Интернет

16.01.2015

Список участников областной научно – практической интернет-конференции «Воспитание детей и молодежи в современном образовательном пространстве» по секциям:

 

«Социализация детей и молодежи»

1.                  ФОРМИРОВАНИЕ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ(Мазыр З.А., руководитель Областного центра развития дополнительного образования, методист ГБОУ ДОД СДДЮТ; Минаева Н.П., методист Областного центра развития дополнительного образования ГБОУ ДОД СДДЮТ)

В Самарской области накоплен определенный опыт проведения профильных смен, слетов и фестивалей в рамках реализации социально-педагогических программ различной направленности.

2.                  СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО КОЛЛЕКТИВА  (Наянзина Е.М., методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. о. Тольятти)

Среди институтов социализации личности особое значение имеют детские сообщества, педагогический потенциал которых может способствовать созданию условий для эффективного социального воспитания

3.                  СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА (Шадрина Т.В., педагог дополнительного образования; Юсупова В. В., методист, педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД Центра внешкольного образования «Творчество» г.о. Самара)

Время требует от современной педагогики разработки нового поколения общеобразовательных программ по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4.                  СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Швецкова В. Ю., заместитель директора по НМР, психолог; Пятайкина Н. Н., заместитель директора по УВР, методист МБОУ ДОД Детской школы искусств № 3 «Младость» г.о. Самара).

В настоящее время инклюзивный подход представляет собой социальный заказ достигшего определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.

 

«Взаимодействие образовательного учреждения с семьей»

 

1.                  ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “МЫ ВМЕСТЕ” КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Кирдянова А.А., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ ДОД Дома учащейся молодежи “Икар”г. о. Тольятти)

Происходящие социально-экономические изменения отражаются и на состоянии современной российской семьи, на ее воспитательной функции.

2.                  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ  ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (Кожевникова Н.А., педагог дополнительного образования, педагог-организатор МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара)

В настоящее время  все сильнее обостряются проблемы семьи и семейных отношений, проблемы культуры семейной жизни как части культуры (духовной, нравственной и т. д.) общества

3.                  МОТИВАЦИЯ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ МУЗЫКАНТА (Петренко Т. В., преподаватель МБОУ ДОД ДШИ «Форте» г.о. Тольятти)

Сейчас в жизни многих учеников помимо общеобразовательной и музыкальной школ есть еще спортивные секции, танцы, художественная и хореографическая школы, модельная и театральная студии. И в них так поставлен процесс, что  основная работа происходит на самих занятиях, а не дома.

4.                  СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  В ДЕТСКОМ ОБРАЗЦОВОМ АНСАМБЛЕ ТАНЦА «ЖЕМЧУЖИНКА» ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА» Г. НЕФТЕГОРСКА (Старухина А.С., педагог дополнительного образования ГБОУСОШ №1 структурного подразделения - Центр детского творчества «Радуга» г. Нефтегорска)

 Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения, проблем взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

5.                  ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ СЕМЬИ ВЕТЕРАНОВ И СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ (Городецкая Ф.В., директор МБОУ ДОД ЦДТ «Восход» г.о. Самара)

Семья представляется для человека психологическим убежищем от столкновений с внешней средой, местом восстановления духовных сил и эмоционального равновесия при стрессовых ситуациях.

6.                  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (Фокина Л. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Общение поколений» г.о. Самара)

            Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и ОУ – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт.

7.                 ЗДЕСЬ ХОРОШО ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ (Мухортова Н. Ю., старший методист   МБОУ ДОД ЦДТ «Металлург», руководитель учрежденческой воспитательной программы «Семья-начало всех начал»)

           Для установления отношений партнерского сотрудничества с семьей, для объединения усилий по воспитанию детей   и укрепление института семьи в Центре детского творчества «Металлург» была создана учрежденческая воспитательная программа «Семья — начало всех начал».                                                                                                

 

«Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения»

 

1.                  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (Гелик И.И., старший методист эколого-биологической направленности Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский муниципального района  Волжский Самарской области).

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека всех возрастов и профессий.

2.                  СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МУНИЦИПАЛИТЕТА (Ерина Н.Г., зав. методическим отделом, Свиридова Г. М., зав. учебным отделом Структурного подразделения «Центр детского творчества «Камертон»ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук м.р. Безенчукский Самарской области)

Учреждения дополнительного образования, являясь  социальной организацией, для эффективного решения воспитательных задач свою деятельность выстраивают в активном взаимодействии с внешней средой, оказывая на неё достаточно заметное влияние.

3.                  ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАБЕЗЕНЧУКСКИЙ (Кашмина Е. В., руководитель структурного подразделения «Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области)

   Безенчукский район Самарской области - это интереснейшая история, замечательные люди, прекрасные перспективы. Наш район имеет свои традиции, характерные особенности, свой менталитет.

4.                 КАЗАЧИЙ КОМПОНЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.о. САМАРА (Павлов Ю. М., заведующий структурным подразделением Духовно-просветительский центр "Кириллица", руководитель кадетского Свято-Андреевского корпуса МБОУ ДОД ДШИ №3 «Младость» г.о. Самара)

 Казачество с самого начала своего развития традиционно жило в формате духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания своих детей.

5.                 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Александрова Н. Ю.,  директор МБОУ ДОД ДШИ №3 «Младость» г.о. Самара)

Духовно-нравственная и культурно-просветительная деятельность является приоритетными  направлениями в работе административного и педагогического коллектива ДШИ  №3 «Младость» г.о. Самара.  Уже много лет наше учреждение осуществляет комплексный подход в организации и осуществлении духовно-нравственной и культурно-просветительской деятельности.

 Полный список на главной странице

Положение

Арктур

Положение

СОД

Новые

публикации

План

в ноябре 2017

Профессиональные

стандарты