В Ярославле

20.05.2014

Образовательный портал «ВНЕШКОЛЬНИК.RU»

В Ярославле назвали принципы развития дополнительного образования

В Ярославле в рамках Международного форума «Евразийский образовательный диалог» участники межведомственного совета обсудили концепцию развития дополнительного образования российских детей и подростков. По словам главы минобрнауки РФ Дмитрия Ливанова, в последние годы был реализован ряд важнейших государственных инициатив в сфере общего образов ания, и теперь в центр образовательной политики государства выходит система допобразования и воспитания детей. «Она всегда быта очень мощной, эффективной в нашей стране, и нам надо на новом этапе, на новых технологиях и с использованием новых образовательных программ и подходов активизировать эту работу, - считает министр. - Поставив задачу, сформулировав цели, нам необходимо прийти к конкретным проектам и программам с понятными источниками финансирования, которые будут реализованы. Думаю, в середине этого года такие новые проекты будут запущены»...

http://vneshkolnik.ru/news.php?act=showl&id=7496

 

Электронная газета / Новости ДОД, Документы

Создан Совет по вопросам дополнительного образования детей

На сайте профсоюза работников образования и науки РФ опубликовано. Письмо Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования от 18 апреля 2014 года №160 участникам Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей и резолюция Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей, принятая 4 декабря 2013 года в городе Москве. В соответствии с Резолюцией 18 марта 2014 года на заседании Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования принято решение о создании Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Профсоюза, в который вошли представители организаций дополнительного образования детей, являющиеся активными членами профессионального союза, из всех федеральных округов...

http://vneshkolnik.ru/news.php?act=:showl&id=7479

 

«Российская Газета»

В Ярославле назвали принципы развития дополнительного образования

екст: Элина Труханова (Ярославль)

 

 

* Ярославле участники межведомственного совета обсудили концепцию развития Дополнительного образования российских детей и подростков.

По словам главы минобрнауки РФ Дмитрия Ливанова, в последние годы был реализован ряд важнейших государственных инициатив в сфере общего образования, и теперь в центр образовательной политики государства выходит система допобразования и воспитания детей.

Она всегда была очень мощной, эффективной в нашей стране, и нам надо на новом этапе, на новых технологиях и с использованием новых образовательных программ и подходов активизировать эту работу, считает министр. - Поставив задачу, сформулировав цели, нам необходимо прийти к конкретным проектам и программам с понятными источниками финансирования, которые будут реализованы. Думаю, середине этого года такие новые проекты будут запущены.

'Руководитель рабочей группы по разработке концепции дополнительного образования, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов объяснил необходимость модернизации тем, что "резко изменилась реальность, в которой мы живем". И ключевая драма образования, по его мнению, - отставание взрослого поколения, в том числе воспитателей, учителей, от детей, которые живут в технологическом мире сетевой реальности, а взрослым их приходится только догонять.

При этом - делаю акцент - сейчас меняются сами изменения, - подчеркнул академик Асмолов. -ребуется адаптация уже к изменившимся изменениям...

Концепция развития допобразования, по словам Дмитрия Ливанова, строится на девяти принципах:

качества и доступности образования; поддержки уникальности личности ребенка посредством расширения спектра развивающих программ; права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей; расширения их социальной мобильности; ориентации на  достижение личностных результатов; приобщения детей к традиционным и инновационным искусствам, технологиям и ремеслам; общественно-государственного мотивирования СМИ на создание научно-популярных программ и передач, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, их самообразование и позитивную социализацию. А также принципе общественно-государственного мотивирования на участие в допобразовании детей различных секторов бюджетной сферы - культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки.

- Нам нужно обеспечить более тесное взаимодействие библиотек, музеев, театров, выставок, домов культуры, клубов, школ, университетов, научных организаций и так далее при реализации программ дополнительного образования, создав для этого организационные и финансовые механизмы, - уточнил Дмитрий Ливанов. - Учреждения образования, культуры и спорта должны работать вместе, нам надо убрать ведомственные барьеры и сделать так, чтобы дети могли какой-то урок провести в музее, класс мог поехать на экскурсию, и это все учитывалось при оценке образовательных результатов.

В разработке концепции участвовали эксперты в сфере допобразования, практики, представители трех министерств - образования, культуры и спорта, общественные деятели, ученые. Утверждение документа правительством РФ должно состояться в июне.

Одним из пилотных регионов, где будут реализовываться проекты по развитию допобразования, станет Ярославская область, потому что, как сказал глава минобрнауки, "здесь есть очень удачные наработки".

 Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 23 апреля 2014 г.

Программа

конференции

План

на лето

Областной семинар

Достижение

Инновации

в дополнительном образовании

План мероприятий

 на апрель 2017 г.